Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

 Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Библиотека

 Библиотека отсутствует.

Спортивные объекты

Дошкольное учреждение  располагает музыкальными, спортивными залами с полным комплектом спортивного оборудования и инвентаря и центрами двигательной активности в группах.

На территории дошкольного учреждения располагаются, спортивная площадка, беговая дорожка и плоскостные спортивные сооружения.

Средства обучения и воспитания

Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции речевых нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы:  оборудование на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте ( кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

 Кабинет (место) педагога – психолога. Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (многофункциональный свето-песочный стол, счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы,  развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ № 115  "Гномик" не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

  • Установлена табличка с названием дошкольной организации, выполненная шрифтом Брайеля (у центрального входа, на высоте 0,8м.)
  • Входные двери оборудованы кнопкой-вызова (на высоте 0,8 м.)
  • Выделены желтым цветом краевые ступени на лестницах.
  • Имеются жёлтые таблички-маркеры на дверях помещений.

Специальные условия питания

Питание детей в  ДОУ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

 Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Имеется полностью оснащенный медицинский кабинет. Имеются ростомер, весы, динамометры, тонометры, холодильник, медицинские шкафы, кушетка и пр. Оборудован процедурный кабинет, изолятор.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра

Доступ к информационным системам

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 115 «Гномик» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ № 115 «Гномик» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie