Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Все групповые ячейки имеют: игровую комнату, спальную комнату, моечную, туалет, умывальную комнату, раздевалку. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. 

Кабинет педагога-психолога

В кабинете имеется дидактический материал по развитию и коррекции познавательных  процессов, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики руки, тестовый материал по обследованию детей.

Кабинет учителя-логопеда

 МБДОУ оборудован и успешно функционирует кабинет учителя-логопеда.

Первая зона – коррекции произношения. Пространственно-организующим элементом зоны — служит настенное зеркало (50х100см), перед которыми проводится значительная часть индивидуальных занятий по постановке звуков и их первичной автоматизации. Высота расположения зеркала над полом, столы и стулья соответствуют росту детей.

Вторая зона – образовательная зона кабинета предназначена для проведения подгрупповых занятий с детьми. Здесь имеются: соответствующая росту детей мебель, магнитный мольберт, индивидуальные зеркала. Для подгрупповых занятий подготовительной к школе группы имеются разрезная азбука (настенная), кассы букв и слогов (индивидуальные). Для развития мелкой моторики детей имеются картотека для выкладывания фигурок из счетных палочек и природного материала, мозаики различной величины, пазлы, кубик с прорезями для различных геометрических фигур.

Третья зона — рабочее место педагога (входит письменный стол и стул для взрослых, шкафы для книг, пособий, игр и игрушек,дидактические игры и пособия для развивающих игр).

Оздоровительный центр

Оздоровительный центр включает: сенсорную студию, малый физкультурный зал, тренажерную комнату) (имеются световые песочные планшеты и стол, интерактивный стол, оборудование для доступа в Интернет: технология Wi-Fi, детские тренажёры, сенсорная колонна, мягкие релаксирующие кресла, развивающие коврики; БОС - программа «Комфорт-ЛОГО», «Статус»)

Методический кабинет

В методическом кабинете имеется педагогическая документация учреждения, педагогическая библиотека по разделам дошкольного воспитания, технические средства (компьютерное оборудование, интерактивная доска, оборудование для доступа в Интернет: технологии DSL и Wi-Fi), дидактический материал

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОО функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися  и организации разнообразной двигательной активности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и ФГОС ДО.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОО групповые помещения, музыкальной зал , физкультурный зал оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил и ФГОС ДО для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 115 "Гномик".

В группах детского сада организованы специальные пространства для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

13 групповых помещений оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Объекты спорта

В МБДОУ имеются:

-физкультурный зал,малый физкультурный зал

-физкультурная площадка на улице

Физкультурной зал детского сада оснащен необходимым оборудованием для проведения занятий по физической куль туре , а также развлечений с участием родителей. Спортивное оборудование соответствует установленным нормативным актам санитарно-гигиенических требований, имеет привлекательный внешний вид.

Спортивный инвентарь включает как традиционное, так и нетрадиционное оборудование, среди которого:

Традиционное оборудование: скамейки, дуги для подлезания, канаты, обручи диаметр 70см, обручи диаметр 60 см, обручи диаметр 80см, мешочки весом 400гр, мешочки весом 200гр, скакалки, переносные стойки для прыжков, конусы для разметки поля для игр, навешиваемые баскетбольные щиты, тоннели мягкие, щит-мишень, пластмассовые кольца, кубики, мячи, мат, ленты, дорожка массажная «Здоровье», ребристая дорожка, ребристая доска, наклонная доска, волейбольная сетка, балансиры, ракетки для тенниса, палки гимнастические, шнуры, корзины, кегли, мячи с шипами, мяч хоп, контейнеры для хранения инвентаря.

Нетрадиционное оборудование: валики, мягкие палочки, обруч плоский, кольцебросы, дорожки от плоскостопия, мягкие мячики.

При эксплуатации оборудования спортивного зала соблюдаются правила технической безопасности. Для дезинфекции применяется  бактерицидные рециркуляторы. 

Физкультурная площадка на улице оборудована: беговая дорожка, яма для прыжков в длину, кольца для баскетбола, бревно.  Спортивная площадка с беговой дорожкой, изготовлена из современного водонепроницаемого, бесшовного покрытия «Мастерфайбр». 

Библиотека

Методическая библиотека

Библиотека располагается в методическом кабинете. Представлена необходимыми методическими, дидактическими и наглядными пособиями в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования

Средства обучения и воспитания

Средства обучения

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
учебные приборы (компас, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
-сотворчество педагога и обучающегося;
-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

Территория образовательного учреждения благоустроена. На территории детского сада расположены групповые прогулочные участки, с теневыми навесами, оборудованные малыми формами, спортивная площадка, беговая дорожка и площадка ПДД, огород. Территория МБДОУ озеленена деревьями и кустарниками, разбиты цветники и клумбы.

В ДОУ соблюдаются санитарно–гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию, создана современная эстетически привлекательная предметно-развивающая среда. Созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе. В ДОУ обеспечивается благоприятный микроклимат. Обеспечена доступность питьевой воды

В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса. Все компоненты предметно-развивающей среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в детском саду и способствуют разностороннему развитию детей с учетом возрастных особенностей.

Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта.

При создании развивающей образовательной среды педагогический коллектив руководствовался ФГОС ДО. Организуя предметную среду в групповых помещениях, в кабинетах специалистов (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителя-логопеда) учитывалось всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников, показатели их здоровья, психофизилогические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы.

Учреждение обеспечено современной информационной базой – выход в Интернет, электронная почта –detskiisad115gnomik@yandex.ru. На сайте имеются раздичные разделы. Сайт обновляется еженедельно.

Информация о деятельности Учреждения открыта и доступна для заинтересованных лиц на сайте Учреждения.

Условия питания обучающихся

Организация питания в ДОУ

Организации питания воспитанников МБДОУ осуществляет ООО "Комбинат социального питания"

Питание детей организовано в соответствии с "Примерным десятидневным меню для питания детей в возрасте от 1,6 до 3 - х лет,с 3 - х  до 7 лет в дошкольных образовательных учреждениях г. Ульяновска" согласно требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» зарегистрирован Минюстом России 11.11.2020 (регистрационный № 60833)

 В МБДОУ реализуются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется пять раз в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Регулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития. Повара и обслуживающий персонал пищеблока имеют соответствующий допуск к работе согласно санитарным нормам.

Ответственность за строгое соблюдение порядка организации питания детей несёт заведующий МБДОУ.

Ответственность за составление меню и ведение табеля питания детей несёт ООО «Комбинат социального питания".

Ответственность за приобретение, хранение и расход продуктов для питания детей несёт кладовщик ООО «Комбинат социального питания».

Контроль за организацией питания в учреждении осуществляют лица, назначенные приказом заведующего детским садом.

Рекомендация и пожелания по результатам дегустации готовых блюд представители родительской общественности могут оставлять в "Журнале дегустации готовых блюд МБДОУ ", в "Журнале обратной связи для родителей ООО "Комбинат социального питания" или позвонить по телефону:

Телефон горячей линии по организации питания 8 - 800 - 100 - 08 - 12

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья

Первоначальной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья детейв том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья их физического развития. Для этого созданы необходимые условия по охране жизни и здоровья детей, соблюдаются меры безопасности.

Медицинскую работу в детском саду осуществляют  медицинские сестры - Одаева Анна Владимировна, Белянкина Екатерина Николаевна на основе договора с ГУЗ  ДГКБ Ульяновска поликлиника № 4. 

Медицинские блоки (2 шт) оснащёны необходимым медицинским инструментарием: ростомером, весами, холодильником, для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, стеллажами для хранения документации и необходимым набором медикаментов. Имеется аптечка первой помощи.

В детском саду разработаны и применяются меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:

·         регулярное проветривание и кварцевание помещений;

·         профилактические осмотры;

·         соблюдение режима прогулок, подвижные игры на воздухе;

·          строгое соблюдение карантинных мероприятий;

·          строгое соблюдение режима дня;

·          закаливающие мероприятия;

·          различные виды гимнастик (оздоровительные, пальчиковые, босохождение (в летний период);

·          соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;

·          соблюдение требований к учебной нагрузке;

·          выполнение режима и норм питания;

·          круглогодичное включение в меню свежих фруктов и соков;

·          просветительская работа с родителями;

·          создание условий для двигательной активности.

Педагогами в летний оздоровительный период реализуются здоровьесберегающие проекты.

Режим дня в каждой возрастной группе разработан в соответствии с СанПиН .

Кроме того, большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ.

В рамках проведения ежегодных профилактических мероприятий с воспитанниками в ДОУ заключен договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей с ГУЗ  ДГКБ Ульяновска поликлиника № 4. 

Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям - искусственное освещение, тепловой режим соответствует нормам СанПиНа.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.

 Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, официальный сайт ДОУ в сети Интернет, мультимедийный проектор и экран, музыкальные центры, ноутбуки и др.

Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:

  • Подбор иллюстративного и познавательного материала к занятиям, для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
  • Оформление групповой документации, отчетов.
  • Создание презентаций в программе Рower Рoint, Publisher

Грамотное использование информационных систем способствует повышению эффективности образовательной деятельности с детьми, интерактивному освещению работы детского сада при проведении родительских собраний, встреч с общественностью, партнёрами и коллегами.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ .

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie